Микаэль Калмс, ведущий разработчик программного обеспечения в DICE, на форумах Electronic Arts UK вчера опубликовал подробную статью о том, как будет устроена система серверов Battlefield 3. Речь в ней идёт про провайдеров, возможности администраторов, защите от читов и о многом другом.

RSP (Провайдеры ранговых серв

еров).
Собственно игровые сервера будут установлены у некоторого количества провайдеров ранговых серверов. Мы не разрешаем запускать сервера другим организациям или частным пользователям.


Мы стараемся сбалансировать распределение игровых серверов по всему миру так, чтобы получилось разумное количество провайдеров, которым мы сможем обеспечить качественную и своевременную поддержку. Так как мы предпочитаем работать с крупными провайдерами в странах с большим количеством игроков в Battlefield, это означает, что сервера не будут стоять в каждой стране мира. 
Список провайдеров, у которых будут сервера Battlefield 3, ещё не готов. Как только он будет закончен, мы его опубликуем.

Администраторы серверов.
Большинство серверов, размещенных у провайдеров, будут оплачиваться и администрироваться игроками: частными лицами, группами друзей или кланами.

Администратор сервера может управлять некоторыми аспектами игры: какие карты используются, кому можно заходить на сервер. Также можно прямо или косвенно контролировать механику игры.
В общем говоря, сервера, управляемые разумными администраторами будут привлекать больше трафика, чем те, на которых постоянно нарушаются правила..

Ранговые и не ранговые сервера.
Одно из важнейших решений, которое предстоит сделать администратору — это решить, какой сервер запускать: ранговый или не ранговый.

В режиме рангового сервера, статистика игрока сохраняется на главных серверах ЕА. По ходу прокачки открывается оружие. Статистика отображается в Battlelog. Администраторы сервера должны будут подчиняться правилам применения силы в Battlefield (Rules of Engagement).

Статистика игроков в Battlelog

В режиме нерангового сервера статистика игрока не сохраняется на главных серверах. Их администраторы не связаны никакими правилами. Они могут подробно выбирать, какое оружие доступно игрокам и т. п. Этот режим подходит для проведения кланваров, турниров или же просто игрокам, любящим бегать с единственным видом оружия.

PunkBuster.
Системой защиты от читеров в Battlefield 3 будет Punkbuster. Игровые сервера, работающие в ранговом режиме, обязательно должны иметь включенный PunkBuster.
У нас были некоторые проблемы, связанные со снятием скриншотов игры в режиме DirectX 10/11. Но мы совместно с EvenBalance выработали решение, и в Battlefield 3 подобной проблемы нет.

Сторонние системы борьбы с читерами.
Есть несколько таких систем, созданных сообществами игроков. В основном это добровольные организации, содержащие собственные базы данных читеров. Они работают как вручную (просматривают скриншоты, записи игр, прочие доказательства нечестной игры), так и при помощи автоматизированных систем.

О присоединении к этим сообществам каждый администратор игрового сервера принимает решение самостоятельно.
Хотя мы официально не сотрудничаем с этими организациями, мы постараемся обеспечить совместимость Battlefield 3 с их системами к моменту релиза.
Три наибольшие организации, работающие с играми сериала Battlefield — это PBBansGGC-Stream иPunksBusted. Есть также и несколько организаций поменьше.

Интерфейс администрирования.
Battlefield 3 будет иметь интерфейс администрирования подобный тому, который был в Bad Company 2. Базовый протокол будет такой же, будут лишь немного изменены команды.

Есть весьма большое количество утилит, позволяющих администрировать игровой сервер. Мы работаем с несколькими разработчиками таких инструментов для Bad Company 2, и поможем им сделать программы для управления серверами Battlefield 3. Если вы разработали популярную утилиту администрирования (использующуюся более чем на ста игровых серверах), пошлите мне личное сообщение.

Скриншот одной из утилит для сервера Bad Company 2

Сам протокол постоянно совершенствуется. Он будет опубликован во время поступления игры в продажу.

Я знаю, что у вас есть ещё миллиард других вопросов. Режим зрителя (spectator)? BattleRecorder? Смешанная ротация режимов? У нас пока нет точных ответов. Надеюсь, с запуском открытого бета-тестирования мы сможем их дать.

Микаэль Калмс, ведущий разработчик программного обеспечения в DICE.

P.S. У европейских провайдеров, уже рассылающих предложения для предзаказа сервера Battlefield 3, стоимость месячной аренды составляет от 22 евро (16 слотов) до 70 евро (64 слота).

Автор: Skeeter
Источник: battlefieldbc.ru